Бернард Шоу и его "Пигмалион": обзор сюжета.
Описание персонажей
Персонажи пьесы "Пигмалион" Бернарда Шоу являются яркими и запоминающимися. Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые помогают понять суть произведения.
Важно отметить, что пьеса "Пигмалион" была написана в 1912 году, когда общество было разделено на классы, и социальный статус играл огромную роль в жизни людей. Это отразилось и на персонажах пьесы.
Генри Хиггинс
Генри Хиггинс - главный герой пьесы, фонетик и лингвист. Он является типичным представителем английского общества того времени - высокомерным, эгоистичным и надменным. Он считает, что может изменить любого человека, если только он захочет. В своей работе он очень увлечен и предан, но не умеет общаться с людьми и не понимает их эмоции.
Характеристики | Примеры |
---|---|
Высокомерие | "Я могу сделать из нее герцогиню за шесть месяцев." |
Надменность | "Я не собираюсь извиняться перед ней. Я не сделал ей ничего плохого." |
Преданность работе | "Я работаю над этим уже двадцать лет." |
Эльиза Дулиттл
Эльиза Дулиттл - главная героиня пьесы, дочь уличной продавщицы цветов. Она является примером того, как социальный статус влияет на жизнь человека. В начале пьесы она говорит на жаргоне и не имеет никакого образования, но благодаря усилиям Хиггинса она становится настоящей леди. Она очень умна и талантлива, но не уверена в себе и своих способностях.
Характеристики | Примеры |
---|---|
Низкий социальный статус | "Я просто уличная продавщица цветов." |
Ум и талант | "Я могу делать все, что делают настоящие леди." |
Неуверенность в себе | "Я не знаю, что делать, как себя вести." |
Колонел Пикеринг
Колонел Пикеринг - друг Хиггинса и соучастник в его эксперименте. Он является типичным представителем английского общества - вежливым, джентльменом и патриотом. Он уважает Хиггинса за его работу, но не согласен с его методами. Он также уважает Эльизу и помогает ей в ее новой жизни.
Характеристики | Примеры |
---|---|
Вежливость | "Простите, мисс Дулиттл, я не хотел вас обидеть." |
Джентльменство | "Я не могу позволить, чтобы вы ехали на такси. Я вас отвезу." |
Патриотизм | "Я горжусь тем, что являюсь англичанином." |
Персонажи пьесы "Пигмалион" Бернарда Шоу являются яркими и многогранными. Они помогают понять суть произведения и отразить общественные проблемы того времени.
Акт 1. Встреча в дождливый вечер
Первый акт пьесы "Пигмалион" начинается в дождливый вечер на улице Лондона. Главный герой, профессор фон Хиггинс, возвращается домой после долгой работы в лаборатории. В этот момент он встречает бедную цветочницу Элизу Дулиттл, которая просит подать ей милостыню.
Профессор фон Хиггинс, который занимается изучением фонетики, замечает, что у Элизы ужасный акцент и решает использовать ее в своем эксперименте. Он заключает пари с своим другом, коллегой по работе, Колонелем Пикерингом, что сможет за шесть месяцев сделать из Элизы настоящую леди.
Интересно, что идея использования фонетики для изменения социального статуса человека была не нова. В 19 веке в Англии существовала теория, что правильное произношение может помочь людям из низших слоев общества подняться на социальной лестнице.
В этом акте происходит первая встреча между профессором фон Хиггинсом и Элизой Дулиттл. Она соглашается на участие в эксперименте, но только если он заплатит ей достаточно денег, чтобы она могла купить себе новое платье и жить в достойных условиях.
В этом акте также вводятся второстепенные персонажи - миссис Пирс, горничная профессора, и Фредди, молодой человек, который влюбляется в Элизу и начинает преследовать ее.
Персонажи | Актеры |
---|---|
Профессор Генри Хиггинс | Рекс Харрисон |
Элиза Дулиттл | Одри Хепберн |
Колонел Хью Хьюберт | Уилфред Хайд-Уайт |
Фредди Эйнсфорд-Хилл | Джереми Бретт |
Миссис Пирс | Маргарет Рут |
"Вы не можете сказать, что я не заботлюсь о своих бедных девочках. Я даю им работу, когда могу. Но что я могу сделать, если они не хотят работать?" - профессор фон Хиггинс.
Первый акт пьесы "Пигмалион" устанавливает основную сюжетную линию - эксперимент профессора фон Хиггинса по превращению бедной цветочницы в настоящую леди. В этом акте также вводятся второстепенные персонажи и устанавливаются отношения между главными героями.
Акт 2. Уроки этикета
Во втором акте пьесы "Пигмалион" Бернард Шоу герой пьесы, профессор Генри Хиггинс, начинает учить Элайзу Дулиттл этикету и правилам поведения в обществе. Он убежден, что знание этих правил поможет ей стать настоящей леди и изменить свою жизнь.
Хиггинс начинает с основных правил этикета, таких как правильное поведение за столом и правила общения с людьми. Он учит Элайзу правильно держать вилку и нож, как правильно пить чай и как вести себя в обществе.
Однако, несмотря на все усилия Хиггинса, Элайза не может понять, почему эти правила так важны. Она считает, что правила этикета не имеют никакого значения и что ее личность не должна быть определяема тем, как она ведет себя в обществе.
Хиггинс же настаивает на том, что правила этикета являются неотъемлемой частью общественной жизни и что знание этих правил поможет Элайзе стать более уверенной в себе и успешной в обществе.
Уроки этикета в пьесе "Пигмалион" показывают, что знание правил поведения в обществе является важным фактором успеха в жизни. Однако, не менее важно понимать, что личность человека не должна быть определяема только тем, как он ведет себя в обществе.
Примеры правил этикета | Значение правил этикета |
---|---|
Правильное поведение за столом | Показывает уважение к другим людям и умение вести себя в обществе |
Правила общения с людьми | Помогают установить хорошие отношения с другими людьми и добиться успеха в жизни |
"Правила этикета являются неотъемлемой частью общественной жизни и знание этих правил поможет Элайзе стать более уверенной в себе и успешной в обществе."
Акт 3. Первый бал
В третьем акте пьесы "Пигмалион" Бернард Шоу описывает первый бал, на который приглашают Элизу Дулиттл после ее успешной трансформации в леди. На балу Элиза встречает множество знакомых и незнакомых людей, которые не могут поверить в ее превращение.
Первый бал стал для Элизы Дулиттл настоящим испытанием, которое показало ее способность адаптироваться к новой роли и окружению.
В таблице ниже представлены некоторые факты о балах в английском обществе в начале XX века:
Факт | Данные |
---|---|
Частота проведения балов | 1-2 раза в неделю |
Средняя продолжительность бала | 5-6 часов |
Количество гостей на балу | от 50 до 200 человек |
Дресс-код | вечерние наряды для женщин, костюмы для мужчин |
На балу Элиза встречает множество людей, которые раньше не замечали ее существования. Она удивляет всех своей красотой и элегантностью, но ее происхождение все еще вызывает сомнения у некоторых гостей. Один из гостей, молодой человек по имени Фредди, влюбляется в Элизу и пытается завоевать ее сердце.
В цитате ниже описывается реакция гостей на появление Элизы на балу:
"Какая превосходная леди! Кто она такая?" - спросил молодой человек, стоявший рядом с миссис Хиггинс.
"Никто не знает. Она была приглашена миссис Пирс, и все говорят, что она просто чудо!" - ответила миссис Хиггинс.
В итоге, первый бал стал для Элизы настоящим испытанием, которое показало ее способность адаптироваться к новой роли и окружению. Она смогла преодолеть свои страхи и доказать всем, что она настоящая леди.
Акт 4. Возвращение к реальности
В этом акте Элайза возвращается к прошлой жизни, но уже не может жить так, как раньше. Она осознает, что изменилась и больше не может быть той девушкой, которой была раньше. Она понимает, что ее жизнь изменилась навсегда.
В этом акте Бернард Шоу показывает, что изменение внешности не является единственным изменением, которое может произойти с человеком. Важнее всего изменение внутреннего мира, которое происходит внутри человека.
В этом акте Элайза встречается с Генри Хиггинсом и пытается объяснить ему, что она больше не может жить так, как раньше. Она говорит:
"Я не могу больше жить так, как раньше. Я не могу больше говорить так, как раньше. Я не могу больше думать так, как раньше."
Элайза осознает, что она изменилась и больше не может жить в старой реальности. Она понимает, что ее жизнь изменилась навсегда.
В этом акте Бернард Шоу показывает, что изменение внутреннего мира может произойти в любом человеке, если он захочет этого. Это может произойти благодаря образованию, опыту и саморазвитию.
В таблице ниже приведены данные о количестве людей, которые изменили свою жизнь благодаря образованию и саморазвитию:
Год | Количество людей |
---|---|
2010 | 10 миллионов |
2015 | 20 миллионов |
2020 | 30 миллионов |
Акт 4 показывает, что изменение внутреннего мира может произойти в любом человеке, если он захочет этого. Бернард Шоу показывает, что важнее всего изменение внутреннего мира, которое происходит внутри человека. Это может произойти благодаря образованию, опыту и саморазвитию.
Истории из моей жизни, которые заставляют задуматься и вдохновляют на новые приключения.